Модель цены за клик Google AdWords использует систему, в которой объявления, принятые для наиболее желаемых рекламных мест, распределяются на аукционе. Рекламодатели участвуют в аукционе, указывая максимальную сумму, которую они готовы заплатить за один клик по своему объявлению — и согласно этой системе, чем выше сумма ставки, тем больше шансов получить хорошее рекламное место.
Чтобы определить, кто на самом деле получает лучшее рекламное пространство, Google рассчитывает стоимость, оценивая каждую сумму ставки в сочетании с другими факторами. Хотя более высокая ставка действительно увеличивает шансы на успех, цена, которую готов заплатить рекламодатель, — не единственный принимаемый во внимание фактор. Показатель качества Google, а также ключевое слово и среда, в которой рекламируется продукт, также будут влиять на размещение рекламы.
Согласно Google, клик по объявлению никогда не может быть дороже, чем максимальная ставка, согласованная рекламодателем, и, если ближайший к вам рекламодатель делает ставку намного меньше этой цифры, стоимость также может быть значительно ниже. Google рассматривает цену, которую рекламодатель в конечном итоге платит, как фактическую стоимость клика.